The Peaceful Planet

Глобальные новости



Абу-Даби желает построить первый углеродно-нейтральный Город
6 мая 2008

Утренний выпуск , 6 мая 2008 года . В Абу-Даби нет ничего, кроме ветреной пустыни. Но через 10 лет, если все пойдет по плану, город в 6 квадратных километров с населением в 50 000 людей поднимется на ранг выше в Объединенных Арабских Эмиратах – и он будет углеродно-нейтральным.

Проект под названием Масдар Сити не подразумевает растраты нефти или газа, так что его вклад в содержание парниковых газов в атмосфере будет минимальным. Масдар является центральным в планах эмиратского Абу-Даби войти в обновленный рынок энергии и отдалить тот день, когда запасы нефти истощатся.


Компьютерный дизайн будущего города показывает узкие улочки, затененные домами, что хоть и выглядит современно, но все же напоминает о духе древнего Арабского города. Получается, что копирование этих исторических дизайнов поможет достичь амбициозных энергетических целей, утверждают планировщики.

Цель: Обуздание Использования Энергии

Видео будущей внешности города определяет несколько целей.

Первая цель: «Масдар будет первым городом с нулевым выделением углерода».

Узкие улицы и затененные проходы уменьшат необходимость в кондиционерах. Город будет ориентирован на северо-восток, чтобы уменьшить количество прямого солнечного света на сторонах зданий и окнах. Солнечные панели и коллекторы на крышах и в других местах будут генерировать достаточно электричества для удовлетворения большинства нужд Масдар Сити.

Другая цель – запретить машины в городе, который будет не таким маленьким, чтобы люди могли добираться в нужные им точки пешком. Дизайнеры думают над чем-то под названием персональной скоростной транспортной системы.

«На самом деле, это всего лишь машина», говорит Скотт МакГиган из CH 2 M Хилл, строительной фирмы, строящей Масдар Сити. «Это простое транспортное средство на шесть пассажиров. Оно сконструировано как машина, но, очевидно, оно работает на солнечной энергии от батарей».

Эти машины на солнечной энергии будут перемещаться под городом на подобие метро. Но МакГиган говорит, что эти машины не будут ездить по фиксированным дорогам. По сути, они отвезут вас в любую точку, куда бы вы ни захотели отправиться.

МакГиган говорит, что персональный скоростной транспорт представляет собой энергетически эффективный способ перемещения людей между примерно 1 500 станций.

«Вы программируете, на какую станцию хотите попасть, и машина без лишних остановок отвезет вас прямо туда», говорит он. «Если вы посмотрите такие фильмы как Бегущий По Лезвию и т.п., снятые 15 лет назад, то сейчас это становится для нас реальностью».

Подход к Переработке Воды

Планировщики города также говорят , что «80 процентов воды будет перерабатываться ».

Это требует изменения образа мышления, говорит Питер Шарратт, работающий в британской консультационной фирме по энергетическим вопросам WSP .

«Обычно у нас достаточно линейный процесс», говорит он. «Вода поступает к нам из крана. Мы используем ее , и она стекает в сток . Таким образом она используется единожды».

Но в планах для Масдар Сити – использовать воду как можно большее количество раз. Например, одна из идей состоит в перехвате остатков воды от полива полей, называемом ирригационным возвратом.

Это работает следующим образом: После полива вода проходит сквозь 2 или 3 поверхностных фута почвы и удовлетворяет потребности растений в воде, а подземная система коллекторов перехватывает все, что после этого остается. Эта вода может быть использована для полива на следующий день или пущена на иные нужды.

Работа с Отходами

Другая важная цель – «быть первым городом, где отходы перерабатываются в энергию и уменьшаются до нуля», согласно видео планировщиков.

В реальности они подойдут очень близко к нулю, поскольку некоторые вещества и вещи не могут быть переработаны в энергию или использоваться заново. Что до отходов человеческой деятельности, то Шарратт говорит, они все будут «переработаны».

В идеале, питательные вещества будут извлечены и использованы «для создания почвы, которая будет использоваться на ландшафтные нужды», говорит он. «А также компонент канализационной грязи будет переработан по схеме отходы-в-энергию».

Эта стратегия вторичного использования и переработки как можно большего количества возможных отходов проходит через все планирование.

МакГиган, менеджер по строительству, говорит, что он постоянно ищет материалы, которые могут быть повторно использованы.

«Мы ищем пригодный для переработки пластик для строительства ограждений» говорит он. Позже эти материалы могут быть проданы назад производителю, который «может переработать его или продать… снова. Так что у этих материалов будет насыщенная жизнь».

Планировщики даже начали думать о том, как материалы, пущенные на строительство Масдар Сити, смогут быть переработаны на нужды строительства, например, дорог, когда город, в конце концов, закончит свое существование.

Выделение и выбросы тепла, связанные со строительством

Идея состоит в том, чтобы построить город, который не выделял бы углерод. Но поскольку большая часть строительного оборудования использует газ, какое-то количество CO 2 будет выброшено в атмосферу во время этой фазы. Это будет возмещено высадкой деревьев или помещением излишков солнечной энергии назад в национальную энергосистему Абу-Даби.

Но подсчет выбросов углерода гораздо сложнее, говорит Лиз Дарли, работающая в британской фирме Биорегионал, которая будет заниматься расчетами углерода Масдар Сити.

«То, чем они сейчас занимаются – это решают, где обозначить границы», говорит Дарли. «Это само по себе весьма сложное дело для проектирующей команды… поскольку это может включать в себя весь расход углерода за полеты между Европой и Средним Востоком, предпринятые командой дизайнеров. Это распространяется и на ваш приезд, чтобы взять у нас интервью. Как только вы начнете очищать луковицу, ее слои все не кончаются».

Так что достижение цели быть городом, не выделяющим углерод, может быть гораздо сложнее, в зависимости от того, где вы обозначите свои границы.

Достижение Реальности

Скептики говорят, что уменьшение углеродных выделений Масдар Сити до нуля будет сложным, если не невозможным. Кроме того, они говорят, что Масдар не охватывает все остальные миллионы, использующие газ в Объединенных Арабских Эмиратах.

Халед Авад, управляющий превращением планов в реальность, говорит, что выслушал скептиков. Давайте, говорите, обращается он к ним. Он поощряет их предложить свои решения для возможных улучшений проекта.

«Послушайте, мы серьезно занимаемся этим», говорит он. «Мы собираемся задействовать очень много ресурсов, чтобы сделать все правильно. И это идеальное место, где можно продемонстрировать, во что вы верите – на… весьма выразительной шкале».

В плане стоит построить Масдар Сити в рекордные сроки. Первые постройки должны уже стоять к концу следующего лета.

Будет ли город соответствовать своим амбициозным энергетическим целям – пока неясно. Но даже скептики признают, что попытаться стоит.

Сюжет для радио, продюсер Ребекка Дэвис